Блог DC-STUDIO

КАК ПОДОБРАТЬ САЙТ-ДОНОР ДЛЯ ССЫЛОК

SEO Блог

Что такое сайт-донор

Донор — это сайт, с которого идет ссылка на страницу сайта-акцептора. Последний, в свою очередь, принимает его ссылочный вес. То есть вы размещаете ссылки на свой ресурс и увеличиваете ссылочную массу сайта. А это уже положительно влияет на рейтинг и ранжирование вашего проекта в поисковых системах.
Чем больше ссылок и чем они качественнее, тем больше доверия поисковой системы вы можете завоевать. Следовательно, правильно подобранный ссылочный донор обеспечит вам более быстрое попадание в топ выдачи.
К донорам необходимо относиться внимательно и аккуратно. Дело в том, что такие ресурсы не только увеличивают ссылочную массу, но и приводят к пессимизации сайта, если вы ошиблись с их выбором. Негативное влияние сайтов-доноров может даже привести ваш сайт под фильтры поисковых систем.

Как строить ссылочный профиль: главные рекомендации

  • Прирост ссылок должен быть постепенным и равномерным. Не нужно “врываться” с сотней ссылок на одном сайте, выложенных за ночь. Подобные резкие скачки будут плохо оценены поисковыми алгоритмами.
  • Ссылками на тематических и партнерских ресурсах деятельность сеошника не ограничивается. Разнообразить ссылочный профиль поможет работа с социальными сетями, справочниками и агрегаторами, сайтами с отзывами.
  • Обязательно анализируйте сайт-донор в начале сотрудничества. Нужно получать ссылки только с качественных и авторитетных ресурсов, у которых много полезного контента и кредит доверия от поисковиков, т.е. они хорошо индексируются.

Критерии выбора донора ссылок

  1. ИКС и Trust rank. ИКС — это индекс качества сайта, используемый “Яндексом”. Эквиваленты показателя в Google — DR и DA. Чем выше эти параметры, тем больше сайт полезен для пользователей, с точки зрения поисковых систем. Trust rank — показатель авторитетности, т.е. уровня доверия к сайту. Здесь учитываются посещаемость ресурса, качество контента и пр. Сайт, само собой, не должен быть под санкциями поисковиков или попадать под них ранее.
  2. Тематика. В идеале направление и содержание сайта у донора и акцептора должны совпадать. На практике же такой вариант не всегда реализуем, поэтому можно ориентироваться хотя бы на то, чтобы не было смысловых конфликтов. Подбирайте площадки для закупки внешних ссылок из смежных или общих тематик, новостной сферы.
  3. Региональность. Не забывайте про географию, которая тоже должна совпадать: поисковые системы часто оценивают, насколько естественно ссылка могла попасть на сайт-донор. В зависимости от региональности сайта-акцептора вы будете подбирать доменную зону донора (.com или .ru).
  4. Возраст и активность. Чем старше сайт, тем больше у него “авансов” от поисковых систем. Как минимум, он уже хорошо ранжируется и индексируется. Кроме того, у донора должно происходить регулярное обновление контента.
  5. Посещаемость. Она так же важна, как и тематика донора. Чем выше трафик — тем лучше для сайта. Однако изучайте этот показатель в совокупности с поведенческими факторами, ведь пользователи могут приходить на сайт, но никогда не задерживаться на нем.
  6. Число имеющихся внешних ссылок. Чем больше ссылок идёт со страницы донора, тем меньший вес он передает своим акцепторам. Это связано с тем, что ссылочная масса распределяется между всеми сайтами равномерно.
  7. Дизайн. Может быть, это не самый значимый фактор, но вполне показательный. Внешний вид сайта помогает вам определить, насколько площадка удобна для пользователей, а значит, хочется ли на ней проводить много времени.
При подборе сайта-донора важно учитывать все факторы в совокупности. Более того, выбирать одного донора без разработки полноценной ссылочной стратегии часто не имеет смысла: вы должны заранее понимать, принесет ли вам работа в этом направлении реальную пользу.