Блог DC-STUDIO

3 ПРИЗНАКА, ЧТО РЕКЛАМА ПРИВОДИТ НЕЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК

Контекстная реклама Блог

Признак №1: Подозрительно много трафика

Как ни странно, высокая посещаемость — это иногда повод насторожиться. Будем реалистами: правда ли ваш товар настолько востребован, чтобы реклама приносила достаточно много трафика? Торгуя тряпичными куклами ручной работы, сложно получить 1000 уникальных посетителей в день. Вернее можно, конечно, но «кто все эти люди?».
Есть такое понятие — фрод, что по-английски переводится как «мошенничество». Допустим, запустили вы рекламу и уже потираете руки, но получаете только рост трафика и ноль продаж. Это может происходить, потому что на сайт льется «черный», сравнительно «белый» и даже «мертвый» трафик. Но для заказчика суть одинакова — он не окупается. Остановимся на этом подробней.

Популярные разновидности фрода

Мотивированный трафикс ним каждый встречался хоть раз в жизни. Самый простой пример, чтобы заработать какую-то валюту в игре или баллы на сайте знакомств, нужно перейти по ссылке, поставить лайк и т. д. Иногда так можно разжиться и реальными деньгами. Вот пример стандартного текста, который нахваливает плюсы такой «работы»:
Вроде как и посетители настоящие, и такой трафик считается условно «белым», а заказчику все равно убытки.
Боты — программы, которые имитируют поведение реального человека на сайте. Самые примитивные просто переходят по рекламе. Более продвинутые следуют алгоритму из последовательности действий, которые могут повторять тысячи раз.
Тулбары — изначально это расширенная панель инструментов в браузере. А вот вредоносный тулбар — это вирус, который начинает вместо сайтов показывать назойливую рекламу. Например, порно-баннеры, поп-апы с рекламой онлайн-магазинов или объявления в духе «Шок! Дедовский способ избавиться от лысины за 1 день. Нужно всего лишь…» Появляется на устройстве после установки сомнительных файлов и приложений. Часть пользователей машинально или из любопытства кликает по такой рекламе, а на сайт льется трафик низкого качества.
Бывает и так, что поток посетителей вызван некорректной настройкой рекламы. Например. вы продаете сборные бани из бруса и продвигаетесь просто по слову «бани». Из-за такого слишком широкого запроса ваше объявление будет показываться максимально возможной аудитории. Например, тем, кто ищет инструкцию, как построить баню своими руками, хочет правильно выбрать веник для бани или просто хочет туда сходить. Словом, слишком многим людям, но не вашей целевой аудитории.

Признак №2: Высокий показатель отказов

Речь идет о ситуации, когда посетитель просмотрел только одну страницу и покинул ее, не совершив целевое действие и проведя на сайте мало времени.
Учитывайте, что этот показатель нельзя считать надежным индикатором. Допустим, у вас одностраничник, на котором продается игровая консоль. Есть вероятность, что для такого сайта показатель отказов будет высоким. Почему так получается:
  1. Лендинг состоит всего из одной страницы. Понятно, что клиент находится только на ней.
  2. Клиент, зашедший на сайт со смартфона, может быстро покинуть его. Это не значит, что консоль ему не нужна. Человек с телефона нашел то, что ему нужно, и добавил страницу в закладки, чтобы потом нормально рассмотреть товар на большом экране.
  3. Посетитель попадает на страницу с понятным предложением и номером телефона. В этом случае он может сразу позвонить для заказа. Системы аналитики сами по себе не могут засчитать звонок как конверсию. Для этого предназначены сервисы отслеживания звонков (коллтрекинг). Без них вам будет казаться, что реклама не приносит целевых конверсий, но это будет не так.
Причиной высокого показателя отказов может быть не некорректно настроенная реклама, но и сам сайт. Для начала убедитесь, что у площадки удобная навигация, конкурентоспособные цены на товары и понятное описание того, что, собственно, предлагается. Если же этого нет, то нечего на рекламу пенять, что продажи не очень. Другое дело, когда с сайтом все в порядке, но реклама формирует у потенциальных покупателей ложные ожидания. В таком случае они уходят, не найдя на сайте нужную информацию или товар.

Признак №3. Странные звонки

Если на сайте посетитель сидит «молча», то при звонке в компанию можно выяснить много неочевидных моментов. Более того, звонок — это уже целевая конверсия. Человек поднимает трубку, только когда заинтересован в товаре. Поэтому звонки это достоверный индикатор эффективности рекламы. По ним довольно просто понять, что с ней не так.
В этом плане особенно полезны сервисы коллтрекинга. Они собирают детальную статистику звонков, делают записи разговоров, но самое главное — определяют, из какой рекламы позвонил клиент. Так можно легко увидеть, какая кампания и даже ключевое слово приносят подозрительные звонки. Подробней об этой технологии читайте в статье «Что такое коллтрекинг и как он работает».
Странные обращения по телефону можно условно поделить по такому принципу:
  1. Много звонков от ну очень заинтересованных клиентов, но всякий раз выясняется, что товар нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Или звонящий обещает перезвонить потом, но теряется.
  2. Клиент на потенциального покупателя не похож. Вы торгуете женским бельем, а звонят в основном мужчины за сорок и думают, что попали в магазин автозапчастей.
  3. Ошиблись номером или пытаются сами напарить какой-то товар.